Опубликовано:
Удобство - это наше всё
Развитие интернет-технологий и проектировка веб-ресурсов решительно невозможны без тщательного исследования рынка. Прежде всего, это касается определения целей проекта и его взаимодействия с аудиторией. Любой специалист, занимающийся созданием сайтов в Астане, неизбежно сталкивался с термином «юзабилити». Сегодня оно на слуху, но большинство рядовых пользователей так и не понимают, что под ним скрывается. В действительности, оно оказывается одним из ключевых аспектов при проектировании любого веб-сайта. Но что оно обозначает?
Что это?
С языковой точки зрения, «юзабилити» - это синтез английских слов «to use» (использовать) и «ability» (способность). Вместе они составляют новое понятие, которое отражает степень удобства вебсайта для посетителя. Далеко не всегда гостям удаётся быстро сориентироваться на веб-странице, найти нужные сведения и разобраться с навигацией. Тогда они просто закроют его и уйдут. Чтобы оценить степень удобства и функциональность ресурса был придуман новый параметр «юзабилити».
Как работает?
Разработка и тестирования интернет-сайта по этому параметру – целая наука. Существует большой комплекс различных методов, используемых при оценке ресурса. Рассмотрим основные этапы, по которым строится работа с юзабилити.
1. Определение целевой аудитории. Будь то интернет-магазин детской одежды, подростковый блог, новостной ресурс или иная платформа, главным фактором функционирования остаются посетители. На начальном этапе требуется точно определить для каких групп людей создаётся сайт. Правильно подобранная аудитория – верный ключ к успеху и высокой посещаемости.
2. Сбор и анализ пользовательских данных. Определившись с читателями, веб-мастерам придётся поразмыслить над их пожеланиями. Люди не любят тратить много времени на чтение и поиск информации, поэтому веб-сайт должен быть сконструирован максимально лаконично и удобно. Отслеживая общие привычки и особенности поведения людей в Сети, опытные профессионалы смогут создать подходящий продукт.
3. Создание прототипа. Любой специалист, занимающийся разработкой сайтов Астаны, знает, как велика роль прототипа. Им станет «каркас» будущего веб-сайта, лишённый тяжёлой графики и иных декораций. Мастера смогут проверить скорость его загрузки и успешность решения поставленных задач, оценить размещение материала на странице, проанализировать структуру текста и т.п.
4. Тестирование и подведение итогов. В ходе тестирования удаётся выявить основные «проблемные места» платформы и устранить их. Каждое действие посетителя нужно предугадать и проверить самостоятельно. Очень часто специалистам приходится переделывать начальный вариант, чтобы ускорить загрузку страниц и упростить дизайн. Собранные сведения помогут повысить юзабилити, сделать пребывание на страницах комфортным и обеспечить приток новых пользователей. Когда всё готово, разработчики могут запускать своё «детище» уверенные в его коммерческом и публичном успехе.