Опубликовано:
Чек-лист по созданию качественного сайта
Приступая к работе над сайтом, веб-разработчик должен четко знать, что хочет от него заказчик, и как сделать ресурс функциональным и привлекательным. Предлагаем универсальный чек-лист по созданию качественного сайта.
Что должен предпринять владелец сайта
Заказчику в первую очередь необходимо:
- Определиться с целями, которым будет отвечать сайт – продажа товаров или услуг, раскрутка бренда, личный блог и пр.;
- Выбрать веб-студию, соответствующую требованиям надежности, финансовой доступности и комплексным подходом (разработка, оптимизация, продвижение и др.);
- Подобрать доменное имя, готовый шаблон при необходимости и подключить веб-аналитику;
- Определиться с контентом: семантическое ядро, графика и т.д.;
- Подготовить рекламную кампанию для привлечения ЦА;
- Включить функцию онлайн-консультирования и интегрировать CRM-систему.
Если вы нашли веб-студию или фрилансера, готовых выполнить все подготовительные мероприятия под ключ, то из представленного алгоритма нужно только составить техническое задание и выбрать домен. Остальное будет поэтапно внедряться на веб-сайт по согласованию с заказчиком.
Чеклист для разработчика, как создать качественный сайт
Данный алгоритм подходит для страниц любого направления, будь то бизнес-сайт, лендинг или интернет-магазин. В зависимости от целей и задач, поставленных перед исполнителем, набор функций будет опционально расширяться, придавая ресурсу законченный вид.
Вот 12 обязательных пунктов, необходимых для успешного запуска веб-сайта:
- Платформа и особенности реализации:
- Загрузка не больше 3 сек.;
- Кроссбраузерность;
- Адаптация к различным устройствам;
- Все ссылки работают.
- Устойчивость к техническим ошибкам:
- Присутствует robots.txt, карта сайта и валидация полей формы;
- Возможность сохранения введенной информации при перезагрузке/сбое;
- Имеется раздел «Помощь» и/или подсказки.
- Дизайн и планировка:
- Кроссплатформенность;
- Высококачественные изображения и заметный фавикон;
- Кликабельные элементы дизайна;
- Контрастное выделение важных деталей;
- Отсутствие горизонтальной прокрутки;
- Для шапки сайта отведено не более 1/3 экрана;
- Весь сайт однозначно ассоциируется с представленным брендом.
- Навигация:
- интуитивно понятный интерфейс;
- соответствие содержимого (ссылки выглядят, как ссылки);
- доступное меню и корзина;
- заголовки соответствуют;
- есть полоса прокрутки (но не горизонтальная), поиск и ссылка «О нас» на стартовой;
- короткие и незамысловатые названия меню.
- Содержание и графика:
- грамотный и простой язык текстов;
- есть вводная информация на главной;
- текстовый контент разбит на абзацы, имеет подзаголовки и списки;
- картинки оптимизированы по весу и размеру;
- динамические элементы откликаются на движения курсора;
- гармоничное сочетание цветов сайта и их последовательное применение;
- присутствует логотип со ссылкой на главную.
- Взаимодействие:
- форма заказа содержит максимум пользы и минимум полей;
- наличие ассоциативных иконок;
- уведомление пользователя об успешном выполнении действия и переходе к следующему шагу;
- кнопки призыва к действию выделяются на фоне страниц.
- Юзабилити:
- есть видео-презентация продукта;
- все предложения актуальны для заказа;
- отсутствуют ненужные детали;
- имеются формы заказа с пояснениями;
- легко заказать, оплатить и выбрать вариант доставки товара или услуги;
- обозначены цены.
- Доверие:
- регулярное обновление предложений, акций, метрик и прочей важной информации;
- указаны четкие гарантии (гарантийный срок, возможность обмена или возврата);
- отзывы и рекомендации пользователей.
- Маркетинг:
- предусмотрено поощрение за рекомендацию, размещение отзывов и комментариев, репосты;
- удобный каталог;
- дополнительное обслуживание и допродажи;
- подарки и бонусы для потребителей;
- в заголовках отражена выгода;
- проводится сбор и аналитика контактных данных с использованием онлайн-консультанта.
- Контакты:
- номера телефонов видны и кликабельны;
- внедрена форма обратной связи и веб-консультант;
- наименование организации с физическим адресом и режимом работы вверху сайта;
- есть корпоративная почта и интеграция с социальными сетями;
- на странице контактов – карта проезда, фотографии организации, полный адрес с индексом, время работы;
- можно распечатать контактные данные.
- Новости:
- лаконичные заголовки статей;
- присутствуют анонсы и ссылки;
- представлены тематические разделы Полезная информация/ FAQ;
- дата, время и содержание новостей максимально свежие и актуальные.
- О компании:
- сертификаты, лицензии и открытая информация в свободном доступе и хорошем качестве (для изображений);
- подробное описание деятельности, PR, партнеров, достижений команды;
- для интернациональных ресурсов указание рабочего времени в международном формате;
- здоровая скромность при презентации фирмы в виде текста, инфографики и видео.
- Соответствие перечню гарантирует неплохой старт для веб-сайта любой тематики. Однако, отталкиваться нужно от стратегии и политики развития бренда. Профессионалы IT-сферы точно знают, что востребовано на цифровом рынке.
- Потому, даже если владелец точно знает, как должен выглядеть качественный сайт, прислушаться к рекомендациям специалистов стоит. От того, насколько слаженно сработают заказчик и исполнитель, зависит успешность платформы в сети.