Чек-лист по созданию качественного сайта 

Приступая к работе над сайтом, веб-разработчик должен четко знать, что хочет от него заказчик, и как сделать ресурс функциональным и привлекательным. Предлагаем универсальный чек-лист по созданию качественного сайта.

Что должен предпринять владелец сайта

Заказчику в первую очередь необходимо:

  • Определиться с целями, которым будет отвечать сайт – продажа товаров или услуг, раскрутка бренда, личный блог и пр.;
  • Выбрать веб-студию, соответствующую требованиям надежности, финансовой доступности и комплексным подходом (разработка, оптимизация, продвижение и др.);
  • Подобрать доменное имя, готовый шаблон при необходимости и подключить веб-аналитику;
  • Определиться с контентом: семантическое ядро, графика и т.д.;
  • Подготовить рекламную кампанию для привлечения ЦА;
  • Включить функцию онлайн-консультирования и интегрировать CRM-систему.

Если вы нашли веб-студию или фрилансера, готовых выполнить все подготовительные мероприятия под ключ, то из представленного алгоритма нужно только составить техническое задание и выбрать домен. Остальное будет поэтапно внедряться на веб-сайт по согласованию с заказчиком.

Чеклист для разработчика, как создать качественный сайт

Данный алгоритм подходит для страниц любого направления, будь то бизнес-сайт, лендинг или интернет-магазин. В зависимости от целей и задач, поставленных перед исполнителем, набор функций будет опционально расширяться, придавая ресурсу законченный вид.

Вот 12 обязательных пунктов, необходимых для успешного запуска веб-сайта:

  1. Платформа и особенности реализации:
    1. Загрузка не больше 3 сек.;
    2. Кроссбраузерность;
    3. Адаптация к различным устройствам;
    4. Все ссылки работают.
  2. Устойчивость к техническим ошибкам:
    1. Присутствует robots.txt, карта сайта и валидация полей формы;
    2. Возможность сохранения введенной информации при перезагрузке/сбое;
    3. Имеется раздел «Помощь» и/или подсказки.
  3. Дизайн и планировка:
    1. Кроссплатформенность;
    2. Высококачественные изображения и заметный фавикон;
    3. Кликабельные элементы дизайна;
    4. Контрастное выделение важных деталей;
    5. Отсутствие горизонтальной прокрутки;
    6. Для шапки сайта отведено не более 1/3 экрана;
    7. Весь сайт однозначно ассоциируется с представленным брендом.
  4. Навигация:

интуитивно понятный интерфейс;

соответствие содержимого (ссылки выглядят, как ссылки);

доступное меню и корзина;

заголовки соответствуют;

есть полоса прокрутки (но не горизонтальная), поиск и ссылка «О нас» на стартовой;

короткие и незамысловатые названия меню.

  1. Содержание и графика:

грамотный и простой язык текстов;

есть вводная информация на главной;

текстовый контент разбит на абзацы, имеет подзаголовки и списки;

картинки оптимизированы по весу и размеру;

динамические элементы откликаются на движения курсора;

гармоничное сочетание цветов сайта и их последовательное применение;

присутствует логотип со ссылкой на главную.

  1. Взаимодействие:

форма заказа содержит максимум пользы и минимум полей;

наличие ассоциативных иконок;

уведомление пользователя об успешном выполнении действия и переходе к следующему шагу;

кнопки призыва к действию выделяются на фоне страниц.

  1. Юзабилити:

есть видео-презентация продукта;

все предложения актуальны для заказа;

отсутствуют ненужные детали;

имеются формы заказа с пояснениями;

легко заказать, оплатить и выбрать вариант доставки товара или услуги;

обозначены цены.

  1. Доверие:

регулярное обновление предложений, акций, метрик и прочей важной информации;

указаны четкие гарантии (гарантийный срок, возможность обмена или возврата);

отзывы и рекомендации пользователей.

  1. Маркетинг:

предусмотрено поощрение за рекомендацию, размещение отзывов и комментариев, репосты;

удобный каталог;

дополнительное обслуживание и допродажи;

подарки и бонусы для потребителей;

в заголовках отражена выгода;

проводится сбор и аналитика контактных данных с использованием онлайн-консультанта.

  1. Контакты:

номера телефонов видны и кликабельны;

внедрена форма обратной связи и веб-консультант;

наименование организации с физическим адресом и режимом работы вверху сайта;

есть корпоративная почта и интеграция с социальными сетями;

на странице контактов – карта проезда, фотографии организации, полный адрес с индексом, время работы;

можно распечатать контактные данные.

  1. Новости:

лаконичные заголовки статей;

присутствуют анонсы и ссылки;

представлены тематические разделы Полезная информация/ FAQ;

дата, время и содержание новостей максимально свежие и актуальные.

  1. О компании:

сертификаты, лицензии и открытая информация в свободном доступе и хорошем качестве (для изображений);

подробное описание деятельности, PR, партнеров, достижений команды;

для интернациональных ресурсов указание рабочего времени в международном формате;

здоровая скромность при презентации фирмы в виде текста, инфографики и видео.

Соответствие перечню гарантирует неплохой старт для веб-сайта любой тематики. Однако, отталкиваться нужно от стратегии и политики развития бренда. Профессионалы IT-сферы точно знают, что востребовано на цифровом рынке.

Потому, даже если владелец точно знает, как должен выглядеть качественный сайт, прислушаться к рекомендациям специалистов стоит. От того, насколько слаженно сработают заказчик и исполнитель, зависит успешность платформы в сети.

+7 775 359 98 53