+7 (7172) 77-90-18 +7 (775) 359-98-53
Разработка веб-сайтов Блог Как правильно создавать сайт. Типичные ошибки веб-разработчика

Опубликовано:

Чек-лист по созданию качественного сайта 

Приступая к работе над сайтом, веб-разработчик должен четко знать, что хочет от него заказчик, и как сделать ресурс функциональным и привлекательным. Предлагаем универсальный чек-лист по созданию качественного сайта.

Что должен предпринять владелец сайта

Заказчику в первую очередь необходимо:

  • Определиться с целями, которым будет отвечать сайт – продажа товаров или услуг, раскрутка бренда, личный блог и пр.;
  • Выбрать веб-студию, соответствующую требованиям надежности, финансовой доступности и комплексным подходом (разработка, оптимизация, продвижение и др.);
  • Подобрать доменное имя, готовый шаблон при необходимости и подключить веб-аналитику;
  • Определиться с контентом: семантическое ядро, графика и т.д.;
  • Подготовить рекламную кампанию для привлечения ЦА;
  • Включить функцию онлайн-консультирования и интегрировать CRM-систему.

Если вы нашли веб-студию или фрилансера, готовых выполнить все подготовительные мероприятия под ключ, то из представленного алгоритма нужно только составить техническое задание и выбрать домен. Остальное будет поэтапно внедряться на веб-сайт по согласованию с заказчиком.

Чеклист для разработчика, как создать качественный сайт

Данный алгоритм подходит для страниц любого направления, будь то бизнес-сайт, лендинг или интернет-магазин. В зависимости от целей и задач, поставленных перед исполнителем, набор функций будет опционально расширяться, придавая ресурсу законченный вид.

Вот 12 обязательных пунктов, необходимых для успешного запуска веб-сайта:

  1. Платформа и особенности реализации:
    • Загрузка не больше 3 сек.;
    • Кроссбраузерность;
    • Адаптация к различным устройствам;
    • Все ссылки работают.
  2. Устойчивость к техническим ошибкам:
    • Присутствует robots.txt, карта сайта и валидация полей формы;
    • Возможность сохранения введенной информации при перезагрузке/сбое;
    • Имеется раздел «Помощь» и/или подсказки.
  3. Дизайн и планировка:
    • Кроссплатформенность;
    • Высококачественные изображения и заметный фавикон;
    • Кликабельные элементы дизайна;
    • Контрастное выделение важных деталей;
    • Отсутствие горизонтальной прокрутки;
    • Для шапки сайта отведено не более 1/3 экрана;
    • Весь сайт однозначно ассоциируется с представленным брендом.
  4. Навигация:
    • интуитивно понятный интерфейс;
    • соответствие содержимого (ссылки выглядят, как ссылки);
    • доступное меню и корзина;
    • заголовки соответствуют;
    • есть полоса прокрутки (но не горизонтальная), поиск и ссылка «О нас» на стартовой;
    • короткие и незамысловатые названия меню.
  5. Содержание и графика:
    • грамотный и простой язык текстов;
    • есть вводная информация на главной;
    • текстовый контент разбит на абзацы, имеет подзаголовки и списки;
    • картинки оптимизированы по весу и размеру;
    • динамические элементы откликаются на движения курсора;
    • гармоничное сочетание цветов сайта и их последовательное применение;
    • присутствует логотип со ссылкой на главную.
  6. Взаимодействие:
    • форма заказа содержит максимум пользы и минимум полей;
    • наличие ассоциативных иконок;
    • уведомление пользователя об успешном выполнении действия и переходе к следующему шагу;
    • кнопки призыва к действию выделяются на фоне страниц.
  7. Юзабилити:
    • есть видео-презентация продукта;
    • все предложения актуальны для заказа;
    • отсутствуют ненужные детали;
    • имеются формы заказа с пояснениями;
    • легко заказать, оплатить и выбрать вариант доставки товара или услуги;
    • обозначены цены.
  8. Доверие:
    • регулярное обновление предложений, акций, метрик и прочей важной информации;
    • указаны четкие гарантии (гарантийный срок, возможность обмена или возврата);
    • отзывы и рекомендации пользователей.
  9. Маркетинг:
    • предусмотрено поощрение за рекомендацию, размещение отзывов и комментариев, репосты;
    • удобный каталог;
    • дополнительное обслуживание и допродажи;
    • подарки и бонусы для потребителей;
    • в заголовках отражена выгода;
    • проводится сбор и аналитика контактных данных с использованием онлайн-консультанта.
  10. Контакты:
    • номера телефонов видны и кликабельны;
    • внедрена форма обратной связи и веб-консультант;
    • наименование организации с физическим адресом и режимом работы вверху сайта;
    • есть корпоративная почта и интеграция с социальными сетями;
    • на странице контактов – карта проезда, фотографии организации, полный адрес с индексом, время работы;
    • можно распечатать контактные данные.
  11. Новости:
    • лаконичные заголовки статей;
    • присутствуют анонсы и ссылки;
    • представлены тематические разделы Полезная информация/ FAQ;
    • дата, время и содержание новостей максимально свежие и актуальные.
  12. О компании:
    • сертификаты, лицензии и открытая информация в свободном доступе и хорошем качестве (для изображений);
    • подробное описание деятельности, PR, партнеров, достижений команды;
    • для интернациональных ресурсов указание рабочего времени в международном формате;
    • здоровая скромность при презентации фирмы в виде текста, инфографики и видео.
    • Соответствие перечню гарантирует неплохой старт для веб-сайта любой тематики. Однако, отталкиваться нужно от стратегии и политики развития бренда. Профессионалы IT-сферы точно знают, что востребовано на цифровом рынке.
    • Потому, даже если владелец точно знает, как должен выглядеть качественный сайт, прислушаться к рекомендациям специалистов стоит. От того, насколько слаженно сработают заказчик и исполнитель, зависит успешность платформы в сети.

Последние публикации

Стрелка на вверх