Опубликовано:
CTR - click through rate.
Многим маркетологам часто приходится сталкиваться и работать с таким показателем эффективности как ctr, высчитывать его и прогнозировать. Давайте разбираться, что это такое.
CTR - это процентное соотношение числа кликов от общего числа показов вашего сайта или объявления. Например, если CTR равен 7%, то это означает, что в среднем 7 человек из 100 взаимодействовали с вашим сайтом или объявлением. CTR широко применяется в контекстной рекламе, таргетированной рекламе и seo в качестве одного из инструментов оценки эффективности рекламной кампании. CTR также называют - показатель кликабельности.
Показатель ctr может иметь низкое, среднее и высокое значение, причем степень зависит не только от рекламного объявления и целевой аудитории, но и от типа рекламы в целом. Например, показатель кликабельности равный 8% в контекстной рекламе будет считаться средним, а такой же процент в SEO будет считаться высоким значением.
Как посчитать CTR
В некоторых рекламных площадках, система сама выводит показатель ctr, но как быть если такой опции нет? Очень просто, кликабельность можно расчитать самостоятельно, причем очень быстро. Для того, чтобы посчитать CTR, необходимо число кликов разделить на число показов и умножить на 100%.
Формула: (число кликов/число показов)*100%.
Например, мы получили 14 кликов из 200 показов, вставляем в формулу: (14/200)*100%=7%. CTR равен 7%.
О чем говорит значение ctr
С помощью просмотра данных о ctr, иногда можно делать выводы о том, как работает ваше рекламное объявление. Например, вы запустили объявление, и увидели, что количество кликов практически равно числу показов, а значение ctr приближается к 60-70 процентам, то можно смело утверждать, что скорее всего столь высокий ctr обусловлен тем, что вас закликивают в рекламе.
Если наоборот, ваша реклама работает, количество показов рекламной кампании достаточно высокое, а ctr наоборот находится на низком значении, то скорее всего релевантность вашей рекламы не соответствует интересам целевой аудитории, либо привлекательность рекламного блока вашей компании имеет проблемы. В этом случае, необходимо поработать над тем, чтобы пользователи обратили более пристальное внимание на вашу рекламу или баннер.
Как увеличить click through rate показатель кликабельности.
Повышение естественного значения ctr пожалуй одна из главных задач специалиста по настройке и ведению рекламы. Но для того, чтобы поднять кликабельность на ваше объявление необходимо проделывать постоянную аналитическую работу по повышению эффективности вашей контекстной рекламы или SEO.
Для того, чтобы повысить кликабельность рекламных объявлений можно проделать следующие работы:
- Распределить ключевые слова на кластеры, страницы и статьи. Необходимо чтобы объявление или страница сайта была максимально релевантна для пользователей которые ищут поисковый запрос.
- Разместить призыв к действию. Такие слова в тексте объявления как "акция", "скидка" и тд, безусловно повышают привлекательность объявления.
- Сделайте баннера в вашем объявлении максимально яркими и привлекающими внимание пользователя (разумеется без фанатизма), для того, чтобы вызвать у пользователя желание сделать клики на этот баннер.
- Используйте продающий текст и эмоджи. Грамотно составленный контент и заголовк объявления безусловно также позитивно влияет показатель ctr.
В завершении, хотелось бы подвести итог темы. Разумеется, для бизнеса очень важен параметр ctr, но нельзя забывать и про такие показатели как ROI и конверсии. Ведь экономическая эффективность от рекламных акций в интернете важно считать не только по тому, сколько раз кликнули на ваши баннера, но и по притому денег в компанию.