Опубликовано:
Что такое «Контекстная реклама»
Рынок контекстной рекламы непрерывно развивается и совершенствуется, отвечая потребностям бизнеса. Благодаря встроенным инструментам флагманских поисковых систем, рекламодатель может представить неограниченное количество блоков и отследить их результативность. Для каждого объявления предусмотрено измерение эффективности, окупаемости и полезности.
Принципы и особенности контекстной рекламы
Представление рекламы в виде контекста стало возможным из-за приобретенной привычки все «гуглить». Сегодня все пользователи стараются вначале изучить товар или услугу в интернете, а уж после приобрести. Маркетологи успешно используют это качество, неустанно анализируя пользовательские запросы и расставляя рекламные блоки на сайты, в мобильные приложения и социальные сети.
Особенностями контекстной рекламы можно назвать:
- Основополагающий принцип показа объявления – интерес рядового пользователя к продукту. Если искали рецепт приготовления пирожных, будьте готовы к тому, что в ближайшее время все ресурсы будут рекламировать кондитерские, кафе и кофейни в вашем городе.
- Рекламируемые блоки практически не мешают просматривать контент. Но если объявление перекрывает часть страницы, его можно легко убрать. Отсутствует музыкальное сопровождение при фоновом воспроизведении видеороликов и беспорядочное мелькание деталей.
- Оплата производится только за переходы, т.е. пока пользователь не перешел на сайт, рекламодателя с бюджета площадки не спишется ни копейки.
- Для контекстной рекламы подбирается качественная целевая аудитория, т.е. люди, заинтересованные в том или ином предложении.
Таким образом, контекстные рекламные кампании – ненавязчивый, привлекательный и эффективный способ продвижения бренда и поднятия продаж. Блоки демонстрируются «по делу», не отвлекая посетителя от его основных целей поиска информации.
Виды контекстной рекламы
Возможности рекламодателей не ограничены – можно одновременно рекламировать компанию в нескольких поисковиках, наращивая трафик и вовлеченность аудитории.
Различают несколько разновидностей КР:
- Поисковая по результатам запросов Google и «Яндекса»;
- Реклама в партнерских сетях;
- Видеореклама в YouTube;
- Статическая и динамическая банерная реклама, в том числе смарт-баннеры «Яндекса»;
- Кампании для мобильных приложений;
- Адаптивные объявления;
- Торговые кампании «Гугла» и пр.
Для любого типа площадки предусмотрен глубокий таргетинг по географическим, временным, поведенческим и другим признакам. Это помогает наиболее точно определить, кому будет показан рекламный блок, и спрогнозировать результат демонстрации.