Типы соответствия ключевых слов в Google Ads

Если вы уже создали сайт, но еще не продвигали, помочь в этом вам может контекстная реклама. Google AdWords решает ряд задач с помощью типов соответствия ключевых слов. Максимизация охвата целевой аудитории, выборка нецелевых отказов, показатель кликабельности (CTR) и экономия рекламного бюджета во многом зависят от того, насколько гармонично подобраны релевантные запросы. Рассмотрим типы соответствия ключевых слов в Google Ads и то, как их применяют при построении контекстной рекламы.

Типы соответствия и их особенности

Повышение релевантности запроса возможно при грамотном соответствии ключевых фраз поисковым запросам. В Google Ads имеются следующие типы соответствия:

  1. Широкое соответствие – установлено системой по умолчанию. К этому блоку относят слова и словосочетания в разных склонениях, однокоренные слова и синонимы, а также похожие по смыслу фразы. Сюда же входят опечатки, формы единственного и множественного числа, фразы с ошибками. Грубо говоря, при вводе любого ключа система автоматически выдаст все возможные варианты запросов, за исключением тех, что не дают клики. Недостатком такого подхода можно считать снижение эффективности и кликабельности объявления. Однако, если требуется охватить максимально широкую ЦА или запустить рекламную кампанию без промедления – широкое соответствие ключевых слов окажется полезным.
  2. Модификация широкого соответствия с применением уточняющих слов. Для данного типа характерно использование знака «+», после которого проставляются все дополнительные слова и словосочетания. Модифицированное соответствие в широком смысле объединяет также множественные и единственные формы каждого слова из ключа, однокоренные слова, а также сокращения и аббревиатуры. Похожие запросы и синонимы не относятся к числу модификаторов. Этот тип позволяет настроить таргетированную рекламу, повысить конверсию, даже в условиях не самого большого охвата и получить некоторую экономию бюджета.
  3. Фразовое соответствие позволяет подобрать все запросы, повторяющие ключ либо похожие на него. Google распознает этот тип по кавычкам, которые ограничивают включение дополнительных слов внутрь фразы. До и после словосочетания в кавычках может быть сколько угодно слов, однако, порядок ключевых слов остается неизменным. Фразовое соответствие дает возможность получить качественный показатель CTR, в сравнение с предыдущими типами, и повысить конверсию за счет уменьшения количества отказов.
  4. Точное соответствие, исходя из названия, поможет разыскать публику, которая вводит конкретный запрос. К этому типу относят ключевые слова и фразы, точно повторяющие пользовательские запросы, с включением предлогов, местоимений, артиклей и функциональных слов, которые не меняют смысл искомого на противоположный. В отношении таких дополнений Гугл лишь недавно ослабил контроль, чтобы с помощью близких вариантов расширить охват ЦА. Высокий показатель кликабельности с помощью данного типа соответствия фактически невозможен, зато подбирается максимально лояльная и качественная аудитория.

Кроме обозначенных типов, существует еще один. Минус-слова призваны отсеивать показы по нецелевым запросам. Правильное использование этого типа поможет ограничить количество отказов, т.к. с рекламой будут взаимодействовать только пользователи, заинтересованные в том или ином продукте.

+7 775 359 98 53