Опубликовано:
Типы соответствия ключевых слов в Google Ads
Если вы уже создали сайт, но еще не продвигали, помочь в этом вам может контекстная реклама. Google AdWords решает ряд задач с помощью типов соответствия ключевых слов. Максимизация охвата целевой аудитории, выборка нецелевых отказов, показатель кликабельности (CTR) и экономия рекламного бюджета во многом зависят от того, насколько гармонично подобраны релевантные запросы. Рассмотрим типы соответствия ключевых слов в Google Ads и то, как их применяют при построении контекстной рекламы.
Типы соответствия и их особенности
Повышение релевантности запроса возможно при грамотном соответствии ключевых фраз поисковым запросам. В Google Ads имеются следующие типы соответствия:
- Широкое соответствие – установлено системой по умолчанию. К этому блоку относят слова и словосочетания в разных склонениях, однокоренные слова и синонимы, а также похожие по смыслу фразы. Сюда же входят опечатки, формы единственного и множественного числа, фразы с ошибками. Грубо говоря, при вводе любого ключа система автоматически выдаст все возможные варианты запросов, за исключением тех, что не дают клики. Недостатком такого подхода можно считать снижение эффективности и кликабельности объявления. Однако, если требуется охватить максимально широкую ЦА или запустить рекламную кампанию без промедления – широкое соответствие ключевых слов окажется полезным.
- Модификация широкого соответствия с применением уточняющих слов. Для данного типа характерно использование знака «+», после которого проставляются все дополнительные слова и словосочетания. Модифицированное соответствие в широком смысле объединяет также множественные и единственные формы каждого слова из ключа, однокоренные слова, а также сокращения и аббревиатуры. Похожие запросы и синонимы не относятся к числу модификаторов. Этот тип позволяет настроить таргетированную рекламу, повысить конверсию, даже в условиях не самого большого охвата и получить некоторую экономию бюджета.
- Фразовое соответствие позволяет подобрать все запросы, повторяющие ключ либо похожие на него. Google распознает этот тип по кавычкам, которые ограничивают включение дополнительных слов внутрь фразы. До и после словосочетания в кавычках может быть сколько угодно слов, однако, порядок ключевых слов остается неизменным. Фразовое соответствие дает возможность получить качественный показатель CTR, в сравнение с предыдущими типами, и повысить конверсию за счет уменьшения количества отказов.
- Точное соответствие, исходя из названия, поможет разыскать публику, которая вводит конкретный запрос. К этому типу относят ключевые слова и фразы, точно повторяющие пользовательские запросы, с включением предлогов, местоимений, артиклей и функциональных слов, которые не меняют смысл искомого на противоположный. В отношении таких дополнений Гугл лишь недавно ослабил контроль, чтобы с помощью близких вариантов расширить охват ЦА. Высокий показатель кликабельности с помощью данного типа соответствия фактически невозможен, зато подбирается максимально лояльная и качественная аудитория.
Кроме обозначенных типов, существует еще один. Минус-слова призваны отсеивать показы по нецелевым запросам. Правильное использование этого типа поможет ограничить количество отказов, т.к. с рекламой будут взаимодействовать только пользователи, заинтересованные в том или ином продукте.