+7 (775) 359-98-53
Разработка веб-сайтов Блог Чем отличаются микроразметки от Facebook от других

Опубликовано:

Разница между микроразметкой Schema.org и Open Graph

Основные функции микроразметки

Семантическая разметка позволяет поисковым роботам быстро и точно определить, где находится та или иная информация на сайте. С усложнением методики подачи информации, первоначальная концепция микроразметки превратилась в своеобразную «мешанину» из разных словарей и синтаксисов. Сейчас интеграция микроразметки является базовым стандартом разработки сайта.

Разметки Schema.org и Open Graph принадлежат к классу словарей, т.к. содержат набор классов и свойств, помогающих указывать местонахождение важных данных на странице. Дополнительные теги и атрибуты в тегах, с указанием на суть контента, играют немаловажную роль в SEO-продвижении, ведь они выполняют ряд функций:

  • Предоставление поисковым системам структурированной информации о сути контента;
  • Добавление к обязательным тегам дополнительных атрибутов для уточнения;
  • Определение терминов для названия, например, «name», «title» или «n» и пр.

Проще говоря, за счет микроразметки производится обогащение страницы семантическими данными. Однако, у каждого словаря есть свои цели и область применения. Так, Schema.org используется для поисковиков, а Open Graph – для социальных систем. И это основополагающее различие между описанными микроразметками.

Базовые различия между микроразметкой Schema.org и Open Graph

Словарь Open Graph – «детище» Facebook – сегодня считается наиболее простым и понятным в эксплуатации. Благодаря ему стало проще структурировать бесконечные ленты новостей в соцсетях, выделяя отдельные форматы – видео, описания статей, изображения и т.п.

С помощью нескольких свойств: название объекта (тег og:title), тип объекта (тег og:type), адреса изображения (тег og:image) и URL объекта (тег og:url), представленная информация становится понятной для искусственного интеллекта. Без надлежащего описания контент не будет котироваться роботами в плане продвижения. Более того, при построении превью силами поисковика может оказаться, что сведения перепутаны (например, вместо нужной картинки логотип организации и т.п.).

Schema.org – живой и гибкий словарь, созданный по инициативе IT-гигантов (Google, Yahoo, Яндекс и др.), в 2011 г. Наборы классов для описания свойств и сущностей контента здесь исчисляются сотнями, против нескольких десятков в микроразметке Open Graph.

В отличие от других типов семантической разметки каждый заинтересованный человек может поучаствовать в развитии словаря Schema.org. Расширение возможностей разметки и внедрение новых типов – крайне увлекательный и кропотливый процесс.

По степени распространения словарей в русском и казахстанском интернете, несомненно, лидирует микроразметка Open Graph. Повсеместное использование социальных сетей и простота описания контента с помощью OG, вполне логично выдвинула словарь на лидирующую позицию.

Веб-разработчик может использовать словари Schema.org или Open Graph на свое усмотрение, невзирая на разницу между ними. Однако, стоит понимать, что несмотря на лидерство OG по частоте применения, Schema.org – инициатива ПС. Значит, для продвижения сайта в поисковых рейтингах эффективнее сработает именно Schema.org.

Последние публикации

Стрелка на вверх